На полях Восточного экономического форума было подписано 292 соглашения, общая сумма которых превысила 5,4 трлн руб. Участие в мероприятии приняли более 7100 человек из 75 стран и территорий.

Что происходило на площадке?

Оценивали и планировали мощности

Мощности морских портов Дальнего Востока России, связанных с железной дорогой, к 2030 году вырастут на 27,9% по сравнению с текущим показателем и достигнут 275 млн тонн.

Мощность портов в границах Севморпути превысила 40 млн т и будет расти.

Ожидается, что объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) в 2024 году будет рекордным и превысит показатели прошлого года на 3-5%. В 2023 году СМП было перевезено 36,2 млн тонн.

Индия может направить на Северный морской путь (СМП) до 5 млн тонн грузов в год.

Модернизация грузоперевалки и расширение железнодорожных подходов позволит нарастить мощности Мурманского транспортного узла до 100 млн тонн.

Подписывали соглашения

Якутия и Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики в ходе Восточного экономического форума-2024 подписали соглашение о сотрудничестве по строительству морского порта Найба.

Подписано соглашения между Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и компанией «Шоуненг управление инвестициями». В рамках проекта инвестор планирует построить предприятие по глубокой переработке древесины и многофункциональный морской логистический терминал.

АО «ОЭЗ «Лотос», ООО «Китон-Групп» и китайская Guangdong Xinhui Cimc Special Transportation Equipment подписали соглашение по развитию логистики и контейнерных грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг», в том числе с использованием инфраструктуры портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) Астраханской области.

Китайская компания вложит около 60 млрд рублей в морской многофункциональный комплекс на Сахалине. Компания «Шоуненг управление инвестициями» вложит около 60 млрд рублей в строительство многофункционального морского логистического терминала в Сахалинской области.

Строили планы

Первая международная территория опережающего развития может появится в Приморье.

На Дальнем Востоке РФ с участием Китая и Белоруссии может появиться новый глубоководный порт.

Рассматривались варианты строительства железной дороги из Урала и Сибири к Северному морскому пути (СМП).

Занимались бизнес-планированием

Транспортная группа FESCО до конца 2024 года планирует запустить контейнерную линию из Китая в Новороссийск, а к 2030 году пополнить флот контейнеровозами вместимостью от 3 тыс. до 4 тыс. TEU.

NewNew Shipping в 2024 году планирует перевезти по маршруту Санкт-Петербург — Шанхай 20 тыс. TEU грузов. Китайская компания заинтересована в создании логистического центра в России.