В 2025 году морская логистика из Турции сталкивается с серьезными вызовами. Загруженность портов достигла критической отметки в 95% от их максимальной пропускной способности, как сообщают морские агенты.
Основные сложности включают: дефицит контейнеров (40%), увеличенный срок оборота контейнеров (12-14 дней), подорожание аренды (на 75%). Порт Новороссийска перегружен (очередь до 200 судов, простой 14-21 день), 30% грузов направляются на другие терминалы. Функционирует лишь 60% судоходных линий, суда имеют ограниченную вместимость (800 TEU), 45% грузов отправляются через фидерные линии.
Это приводит к росту стоимости доставки (на 55-70%, средний тариф за рейс и дополнительным расходам на хранение
2,000-3,000).
Решения: оптимизация маршрутов через Туапсе и Сочи, RO-RO перевозки, мультимодальные схемы с ж/д. Электронное декларирование, ЭДО, подготовка документов за 72 часа. Взаимодействие с агентами и портами, мониторинг через PortNet.
Альтернативы: Черноморские порты (Туапсе, Сочи, Кавказ), Каспийский путь (через Азербайджан).
Эксперты отмечают дисбаланс спроса и предложения контейнеров; требуется увеличение парка на 30%.
Прогноз: краткосрочно – частичное решение кризиса, оптимизация портов; среднесрочно – увеличение линий, модернизация; долгосрочно – резервный парк, развитие альтернатив, цифровизация.
Решения: планирование (бронь заранее, отслеживание, документы), оптимизация (альтернативные порты, комбинированные перевозки, надежные компании), документация (ЭДО, обновления).